Как сделать саркофаг своими руками

Как сделать саркофаг своими руками

Как сделать саркофаг своими руками Как сделать саркофаг своими руками

Фото: Дарья Верзилова/ "Газета Кемерова"

Солнечный жаркий Египет, величественные пирамиды, гробницы фараонов – для кемеровчанина Андрея Корнеева, больше известного под псевдонимом Max Kaufman, это мощнейшие источники вдохновения, благодаря которым на свет стали появляться удивительные антуражно-древние работы: мумии, саркофаги, папирусы, маски, статуи…

Каждая скульптура невероятно реалистична, а потому вызывает у всякого, кто ее видит, необычные эмоции. Корреспонденты «Газеты Кемерова» побывали дома у мастера с уникальным хобби и воочию увидели репродукции египетских мумии и саркофага.

 

О начале творческого пути

 

С детства я любил не только рисовать, но и придумывать персонажей для комиксов. Ни в какие художественные школы никогда не ходил, всему учился сам. Ну а вообще мой творческий путь определила безграничная любовь к Египту и всему, что связано с этой страной. Все началось в пятом классе средней школы: новый предмет – история древнего мира… И фотография в учебнике, которая тогда так меня привлекла – изображение золотого саркофага Тутанхамона.

Это были невероятные эмоции – с этого момента Египет забрал меня полностью. Было какое-то чувство дежавю, что ли. Как будто я это где-то уже видел, словно все, что связано с Египтом, для меня нечто родное и близкое. Затем я основательно увлекся искусством, историей, религией Египта. Особенно меня интересовала египтология – наука, занимающаяся изучением древнего Египта. Фрески, иероглифы, скульптуры – это все было невероятно загадочным и привлекательным для меня. Начал с лепки небольших скульптур и амулетов, а затем как-то совершенно сумбурно решил сделать саркофаг. Это было в восьмом классе, я лепил его полтора года, и он до сих пор стоит в кабинете истории моей школы! Он получился очень тяжелым и большим – в человеческий рост.

Мне повезло с людьми, которые меня окружали: это учительница по ИЗО, Раиса Рубеновна, которая не то чтобы научила меня рисовать, скорее помогла развить талант, а это очень важно. Также я очень благодарен Виктору Викторовичу Солкину, преподавателю, создателю и руководителю Ассоциации по изучению Древнего Египта, он не только дал знания, но и укрепил во мне интерес и любовь к этой стране.

 

О создании работ

 

Я никогда не делаю предварительные эскизы своих работ: беру образы «из головы» и сразу приступаю к процессу. Готовлю материал, начинаю лепить с головы, затем перехожу к туловищу, прорабатываю детали, раскрашиваю, если речь идет о саркофаге. Египетское искусство очень символично: форма, цвет, отдельные детали… Все связано с религией, богом, космосом в какой-то степени. Конечно, я смотрю картинки и видеоролики о Египте, чтобы примерно представлять, как это все выглядит, вспоминаю мумии, которые видел в музеях. Кстати, отлично помню самую первую мумию, которую увидел – это было в Эрмитаже, город Санкт-Петербург. Она меня тогда поразила!

Техника создания работ у меня – папье-маше, однако со своими особенностями, которые я нигде не подсматривал, а просто придумал сам. Мои работы объемные, поэтому для них мне нужны не слои бумаги, а бумажная масса. Я готовлю ее из обычной туалетной бумаги и клея – это очень прочный, твердый и тяжелый материал, из которого потом и делаю скульптуры. Получаются текстурные работы, что не очень хорошо, например, для создания лица – оно все-таки должно быть гладким в большинстве случаев. Ну, кроме мумий – здесь, наоборот, оно должно быть морщинистым.

Чтобы сделать фигуру правдоподобной, даже изучал учебники по анатомии, смотрел, где и как расположены кости у человека, себя щупал, чтобы понять это (смеется). Конечно, легче мастерить, когда есть уже готовый муляж скелета. Сначала делал это все для себя, даже не задумывался о продаже, затем в моем доме стало слишком много мумий… (смеется). Так начал заниматься продажей своих работ – для квестов, интерьеров офисов, необычных коллекций.

На создание одной мумии уходит примерно месяц-полтора, если заняться этим капитально и каждый день выделять несколько часов на работу. Материал очень долго сохнет – это и занимает основную часть времени. Саркофаг требует больше времени на создание – он сам по себе толще, ну и работа здесь кропотливее. Для меня самое сложное в создании моих скульптур – разукрашивать их, прорисовывать узоры, текстуру. Это требует тщательности, внимательности, аккуратности. Мне проще формировать объем самой фигуры. Зубы своим мумиям я делаю из полимерной глины, волосы, конечно, искусственные, а ногти – это обычные типсы.

 

О вдохновении

 

Мне всегда хотелось прикоснуться к настоящим египетским мумиям и саркофагам. Понимая, что сделать это невозможно, ведь они находятся в музеях под стеклом, я и решил творить нечто подобное своими руками. Хотел поступить в Институт культуры, целый год ходил на подготовительные курсы, жил искусством: рисовал, лепил, изучал, читал… Но поступить не удалось, а обучаться на платной основе не было возможности. Тогда у меня начался некий творческий кризис, я совершенно перестал заниматься искусством. Однако Египет не оставлял – продолжал познавать эту страну.

Вдохновение ищу в путешествиях, музыке, кино. Особенно окрыляют поездки в разные географические точки: Иерусалим, Камбоджа, Китай, страны Европы… После этого приезжаю очень воодушевленный, готов творить и творить, много и красиво. Вообще все, что связано с Египтом, для меня – источники вдохновения. Еще я увлекаюсь антиквариатом: привожу из разных точек мира крутые штуки. Например, у меня есть тибетская блудница из нефрита и подлинник египетского скарабея греко-римского периода.

 

О Египте

 

Древние египтяне называли свою родину «Та-Мери», что переводится – «Земля возлюбленная», и для них искусство было диалогом с богом. Все было символично – от письменности до скульптур и даже самих пирамид-гробниц. Художников они называли «Санх» – тот, кто «наделяет жизнью». Я стараюсь следовать их канонам, для меня это самое главное. Важно изобразить истинный смысл образа, ну и, естественно, состарить его, стилизовать под древность.

Я был в Египте пять раз и собираюсь посещать эту страну еще: уверен, что не успел познать ее даже на самую малую часть. Первую поездку очень запомнил – к сожалению, в первую очередь с плохой стороны. Ездил по туристической путевке в Каир, и это мне совершенно не понравилось. Если вам не по душе пассивный отдых на пляже и вы хотите познакомиться с культурой, историей и обычаями страны, лучше езжать своим ходом, без гидов.

Помню, мы приехали в столицу Египта ранним утром, было удивительно. Одновременно и холодно, так как попали туда зимой, и жарко, ведь солнце начинало уже припекать. Я был в нетерпении: «Когда же увижу пирамиды?». С жадностью смотрел в окна автобуса: обшарпанные дома, не очень чистые улочки… Где же эти легендарные и грандиозные громады? Помню, первое, что увидел – верхушку этого величественного сооружения среди силуэтов домов. Ох и екнуло у меня тогда сердце! Меня переполняли невероятные эмоции, это просто не передать словами.

Однако каково было мое негодование, когда мы просто проехали мимо, и даже эта небольшая верхушка просто скрылась из виду. Тут я не выдержал, и пока все туристы пошли по магазинам, перебежал дорогу, чтобы вновь увидеть хотя бы малую частичку пирамиды. Мне тогда было все равно: заблужусь, потеряюсь… Я хотел увидеть пирамиду, и ничто не могло меня остановить.

Вообще пирамиды надо смотреть не вблизи, а издалека, как бы со стороны, только так можно полностью оценить их величие и красоту. Дальше я стал ездить в Египет своим ходом и всем советую поступать так же. Я был в Египте даже в момент революции! Было страшно, но зато есть что вспомнить. Мои душа и сердце находятся там, но переехать туда насовсем я все-таки не решился: не знаю язык, да и вопрос о трудоустройстве остается открытым. 

X
Как сделать саркофаг своими руками Как сделать саркофаг своими руками Как сделать саркофаг своими руками Как сделать саркофаг своими руками Как сделать саркофаг своими руками Как сделать саркофаг своими руками Как сделать саркофаг своими руками Как сделать саркофаг своими руками