Лэпбук для психолога своими руками шаблоны

Лэпбук для психолога своими руками шаблоны
Лэпбук для психолога своими руками шаблоны Лэпбук для психолога своими руками шаблоны

Ирина Марухнич
Специальная документация педагога-психолога ДОУ

Это вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. Сюда относятся:

Выписка из медицинской карты.

Карта психического развития ребенка – совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте.

Психологические заключения. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка.

Протоколы обследования. Протокол является формой фиксации хода взаимодействия психолога с ребенком.

Протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще оформляются в виде таблицы в свободной форме.

Заключения, коррекционные карты и протоколы являются закрытой документацией, которая предъявляется только по запросу специалистов системы образования.

Хочу поделиться коллегами примерными бланками специальной документации, которая есть у меня.

№ 1 Карта

сведения о ребенке

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

Сведения о семье

Состояние здоровья

Данные об особенностях развития до поступления в ДОУ

Социальные условия

Домашний адрес

Телефон

На оборотной стороне карты в виде таблицы фиксирую динамику развития ребенка по годам:

Отмечаю уровни развития познавательных процессов, а также статус в группе на начало года и на конец.

№ 2 Адаптационный лист наблюдения педагогом - психологом МБДОУ д/с № ___

За Ф. И. ребенка:

Год рождения:

Дата поступления в ДОУ

Группа:

Дальше дата наблюдения и особенности поведения и эмоционального состояния. Например:

23.06.2013

В саду на 2 часа с мамой. Эмоциональное состояние спокойное. Речь развита. Проявляет интерес к окружающей среде. Активно включается в режимные моменты.

Или:

В саду до обеда. При расставании с мамой плачет. В течение времени пребывания в группе эмоциональное состояние неуравновешенное. Интерес к игровой деятельности проявляет слабо. Контакты ограничены. Аппетит отсутствует или избирательный.

После нескольких наблюдений делаем заключение.

Заключение: от “___”___20___года

1) Эмоциональное состояние ребенка:

2) Социальные контакты ребенка:

3) Сон ребенка:

4) Аппетит ребенка:

Уровень адаптации:

№ 3 Паспорт обследуемого ребенка

Дата обследования

Имя, фамилия

Возраст

Реакция на обследование:

Контактность:

- самостоятелен

- с активизацией взрослого

- недостаточная

Далее в паспорте заполняем протокол исследования ПС ребенка.

Протокол обследования познавательной сферы ребенка

Восприятие

Какие предметы спрятаны в рисунке?

Находит все предметы

Находит 2/3 предметов

Находит 1/ 3 предметов

Кто это?

Находит все предметы

Находит 2/3 предметов

Находит 1/ 3 предметов

Внимание

Найди отличия.

Самостоятельно нашел все отличия

Нашел 2/3 отличий

Нашел 1/3 отличий

Память

Запомни картинки (кратковременная зрительная)

Называем все картинки, которые ребенок запомнил

Десять слов (кратковременная слуховая)

Называем все слова, которые ребенок запомнил

Мышление

Сложи картинку (наглядно-образное)

Складывает самостоятельно, без затруднений

Складывает самостоятельно с небольшими затруднениями

Складывает с помощью взрослого

Четвертый лишний.

Находит лишние предметы в 3 случаях

Находит лишний предмет в 2 случаях

Не находит лишний предмет

Нелепицы

Находит все нелепицы

Находит 2/3

Находит 1/3

Времена года

Называет 4 времени года и 3-4 признака

Называет 4 времени и 1-2 признака

Называет 2 времени или не называет признаков

Подбери заплатку к коврику

Находит в 4 случаях

Находит в 2 случаях

Не находит заплатку

Последовательность событий

Выбор карточек

Составляет связный рассказ

Затрудняется составить рассказ

Сюда же включаем и протокол диагностики эмоционально-волевой сферы, если проводилась. (Тест тревожности, самооценка и прочее).

№ 4 Карта психолого-педагогической помощи ребенку

Карта №

Обследование проводит

Дата

Фамилия, Имя

Дата рождения

Группа

Адрес

Ф. И. О. родителей

Кем направлен

Причина обращения

Анамнестические сведения

Семья

Условия проживания

Особенности раннего развития

Жалобы в настоящий момент:

- сфера нарушения адаптации в ДОУ

- сложности в воспитании, обучении

- уровень выполнения программы

- трудности в усвоении норм поведения

- особенности социальных контактов

Ситуация в семье:

- совместные занятия дома с ребенком

- взаимоотношения родителей с ДОУ

- отношения в семье

- тип семейного воспитания

Взаимоотношения ребенка с педагогом

Взаимоотношения со сверстниками

№ 5 Программа индивидуальной работы педагога-психолога

с (ф. и. ребенка, возраст)

1. Составлена психологом (Ф. И. О)

2. Психологическая характеристика ребенка

3. Цели программы /прописать конкретные цели и задачи с детьми, отдельно выделить работу с родителями и педагогами/

4. Этапы реализации программы по месяцам

5. Планируемые результаты психологической работы с ребенком в виде, допускающем их экспертную проверку

Например:

Психологическая характеристика ребенка: Высокий уровень личностной тревожности. Низкая самооценка. Имеет рассеянное, неустойчивое внимание, неустойчивое запоминание.

Цели:Снижение уровня личностной тревожности; развитие позитивной самооценки;

Этапы работы по месяцам:

Ноябрь - Снижение уровня личностной тревожности; (в коррекционной группе);

Декабрь - Коррекционная работа с родителями и педагогами, направленная на снижение

провоцирующих тревожность факторов;

Январь - Коррекционная работа: направленная на обучение повышение самооценки ребенка.

Планируемые результаты:

Наблюдение за поведением;

Анкетирование педагогов и родителей;

Графическая методика «Кактус» М. А. Панфиловой.

Диагностика внимания, памяти.

№ 6 Индивидуальная работа

с Ф. И. ребенка

Цель: коррекция повышенной возбудимости

Пластические упражнения:

На пляже плывем. Вращаем головой. Левое плечо — правое плечо. Локоть — колено. Зайцы и черепахи. Шалтай-болтай. Болтаем ногами. Коленка — подбородок. Крутим педали. Солдатик. Выше ноги от земли. Ножницы.

Музыкальные задания: Извлекаем звуки. Музыканты. Слушаем тишину. Подражаем звукам животных. Слушаем классику. Цветная музыка. Пушистая музыка. Слушаем пение птиц. Волшебная картинка. Музыка для сказочных героев. Времена года. Маски.

Художественные задания: Рисуем поролоновыми губками. Украшение. Рисуем двумя руками. Шелковая аппликация. Царь-рыба. Делаем рамки для рисунков. Делаем рамки для рисунков. Море, водоросли, рыбы. Небо, облака, радуга. Рисуем двумя кисточками. Делаем коллаж. Рисуем, закрыв один глаз. Манная картинка.

Динамика:

Литература: Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Лэпбук для психолога своими руками шаблоны Лэпбук для психолога своими руками шаблоны Лэпбук для психолога своими руками шаблоны Лэпбук для психолога своими руками шаблоны Лэпбук для психолога своими руками шаблоны Лэпбук для психолога своими руками шаблоны Лэпбук для психолога своими руками шаблоны Лэпбук для психолога своими руками шаблоны